About us:

Мы -We are Mountain Jews, Juhuro, Juhurvo, Горские Евреи, Gorskie Evrei, Kavkazim
English, Russian, and Hebrew :)

Pages

Juhurvoimu-ג'והורוהיימו

Search This Blog

Последний дербендский рассказчик Рафаил Рафаилов, известный в родном городе под прозвищем Тарзан, умер в 1997 году. Вот, одна из его любимых басен.

Мужина э гомишь гуфты: «Ту эджэ варахтэ?». Гомиш гуфты: «Эйло эз сэр мэ». Мужина гуфты: «Мэрэ дэр ту офторои не гирдэй, ту офтори гэ, гушт турэ мэ э куль мэ биём берюм».

Муравей быку сказал: «Ты куда поднимаешься?» Бык ответил: «Уйди с моих глаз (Уйди с моей головы)». Муравей сказал: «Мне-то все равно, но если ты упадешь, твое мясо мне на горбу придется нести».


translation - תרגום-перевод

Friday, December 30, 2011

Смерть и жизнь во власти языка

Смерть и жизнь во власти языка     http://www.juhuro.com/index.php?option=com_content&task=view&id=495&Itemid=727
......

Написано в книге : "Смерть и жизнь во власти языка, а любящие /берегущие/ его вкусят от плодов его" (Мишлей 18; 21)
Случилось, что царь Персии заболел. Врачи сказали, что ему поможет лишь молоко львицы. Один из них сказал: "Я принесу тебе львиное молоко, если ты желаешь, но ты дай мне десять коз". Царь приказал дать ему десять коз. Дали ему, и он пошел ко львиному логову, а там была львица, кормившая своих детенышей. В первый день он издали бросил ей козу, и львица сожрала ее. Во второй день бросил ей козу, приблизившись. И так он делал, пока не приучил львицу к себе. А приучив, смог взять у нее немного молока. И отправился в обратный путь.
На привале он уснул и увидел во сне, что органы его тела ссорятся. Ноги говорят: "Нет подобных нам органов тела! Если бы мы не пошли, не принес бы он молока!" А руки говорят: "Нет подобных нам! Если бы мы не действовали, ничего бы и не было!" Сказало сердце: "Нет подобного мне! Я бы не посоветовало, что сделать, - какая польза в вас?" Сказали глаза: "Нет среди вас подобных нам! Мы показали вам путь и логово, и львицу!" Сказал язык: "Нет подобного мне! Ибо если бы я не сказал, что сказал, кто бы это выполнил?" Сказали ему все органы: "Как ты смеешь уподобляться нам! Ты лежишь за двумя стенами в темноте, нет в тебе костей, как у других органов!" Сказал им язык: "Сегодня вы согласитесь, что над всеми властвую я!" И человек запомнил свой сон.
Пошел к царю и сказал ему: "Господин мой царь! Вот тебе собачье молоко!" Царь разгневался и велел его повесить. По дороге к виселице заплакали все органы его тела. Сказал им язык: "Я же сказал, что вы ничто по сравнению со мной! Признаете, что я царь над вами, если я спасу вас?" Сказали ему: "Да!" Сказал язык палачам: "Верните меня к царю! Может, я смогу спастись!" Привели его к царю. Он сказал: "За что ты приказал меня повесить?" Сказал царь: "За то, что ты принес мне собачье молоко". Сказал он: "А какая тебе разница? И это будет тебе лекарством! А кроме того, львица называется собакой". Взяли от того молока и испробовали, и проверили, и сказали, что это львиное молоко. И царь излечился от своей болезни. И приказал помиловать приговоренного и пожаловал ему царские дары.
Тогда сказали языку органы тела: "Теперь мы согласны с тобой!" Это и значит, что "смерть и жизнь во власти языка".
Потому-то сказал Давид: "Стеречь буду я пути свои, чтобы не согрешить своим языком" (Теилим 39; 2)

No comments:

Post a Comment