About us:

Мы -We are Mountain Jews, Juhuro, Juhurvo, Горские Евреи, Gorskie Evrei, Kavkazim
English, Russian, and Hebrew :)

Pages

Juhurvoimu-ג'והורוהיימו

Search This Blog

Последний дербендский рассказчик Рафаил Рафаилов, известный в родном городе под прозвищем Тарзан, умер в 1997 году. Вот, одна из его любимых басен.

Мужина э гомишь гуфты: «Ту эджэ варахтэ?». Гомиш гуфты: «Эйло эз сэр мэ». Мужина гуфты: «Мэрэ дэр ту офторои не гирдэй, ту офтори гэ, гушт турэ мэ э куль мэ биём берюм».

Муравей быку сказал: «Ты куда поднимаешься?» Бык ответил: «Уйди с моих глаз (Уйди с моей головы)». Муравей сказал: «Мне-то все равно, но если ты упадешь, твое мясо мне на горбу придется нести».


translation - תרגום-перевод

Wednesday, April 25, 2012

Раби Янив Нафталиев: я горжусь тем, что мои предки родом с Кавказа!

Раби Янив Нафталиев: я горжусь тем, что мои предки родом с Кавказа!

 


 Краткая справка: Раби Янив Бен Рахамим Нафтали (Шлита) – служит в синагоге "Барух Мордехай" г. Акко с 1999 года, (он второй раввин этой синагоги - первый раввин с 1996 г. был раби Юда (Евдо) Якубов). С самых первых дней службы, раби Янив добросовестно исполняет свои обязанности, и как говориться, он в горе и в радости с общиной горских евреев. Родился 1975 г. в Израиле, его родители репатриировались из Красной Слободы г. Кубы Азербайджанской ССР. Получил религиозное образование в ряде духовных учебных заведений. Окончил йешиву "Оэль Моше" в г.Бней-Брак. Его учителя Рабаним һарашиим шель Исраэль – Рав Исроиль Меер Лао, и Рав Бахши Дорон. После окончания Тель-авивского «Шаарей-Цион» в 1992 году был направлен религиозной американской организацией в Азербайджан на стажировку – обучать подрастающее поколение горских евреев азам Торы. Преподавал несколько месяцев в еврейских общинах Баку и Кубы. В настоящее время Янив Нафталиев – Верховный раввин горских евреев мира – hа-рав hараши шел йеудим hа-hарариим.
     Не так давно в общине горских евреев произошло важное событие. Главным раввинатом Израиля (орган государства Израиль ответственный за назначение раввинов) был избран и назначен Верховным раввином горских евреев – Янив Бен Рахамим Нафтали (Нафталиев).
     Несмотря на свою молодость, раби Янив добился значительных успехов. За его плечами немало поступков, которые вызывают уважение. Он действительно очень ответственно относится к своим обязанностям его замечательный талант и работоспособность – очевидны.
     Янив Нафталиев, как раввин уже давно снискал широкую известность – пользуется авторитетом в религиозных кругах Израиля и за рубежом – Азербайджане, России, США и др. странах. На протяжении десяти лет возглавляет синагогу «Барух Мордахай», построенную известным филантропом - меценатом Тельманом Мардановичем Исмаиловым в честь благословенной памяти его родителей.
    Раби Янив всегда занимает почетное место – на различных мероприятиях, конференциях, форумах горских евреев, которые проводятся в Кнессете и по городам Израиля. Недавно нам удалось побывать в синагоге «Барух Мардахай» в г.Акко, и задать несколько вопросов Верховному раввину горских евреев Яниву Бен Рахамим Нафтали:
– Уважаемый раби Янив разрешите, поздравить Вас с вступлением на почетную должность в качестве Верховного Раввина общины горских евреев!– Благодарю вас за поздравление, надеюсь, с Б-жьей помощью оправдать возложенные на меня обязанности.
– Расскажите, как проходило это назначение, кто из почетных гостей присутствовал  на мероприятии о присвоении Вам столь высокого титула?
– Долгие годы община горских евреев была без Верховного раввина. Главный раввинат Израиля во главе с раввинами от ашкеназской и сефардской общины – Йона Йехиэль Мецгер, Исраэль Меир Лау, Шломо Моше Амари, Ильяху Бакши Дорон,  известные и уважаемые лидеры общины горских евреев, приняли решение присвоить мне это высокое и почетное звание. Меморандум об моем учреждении Верховным раввином подписали и подтвердили: р.Йона Мецгер, р.Элияу Бакши-Дорон; президент группы АСТ, филантроп-меценат, региональный глава по Южному Кавказу фонда "Керен Һа-Йесод" от общины горских евреев Москвы Т.М.Исмаилов (Москва); президент Гильдии Российских адвокатов, заслуженный юрист России Г.Б.Мирзоев (Москва); депутат Кнессета Р.Тивьяев (Израиль). На этом мероприятии также присутствовали лидеры горской общины Израиля, Москвы, Баку и США.
– Поддерживаете ли Вы связь с другими раввинами из общины горских евреев в Израиле  и в диаспоре?– Я и мои помощники всегда на связи через наши синагоги, действующие во многих странах мира. Недавно я посетил Азербайджан и Москву, где мне удалось встретиться с несколькими нашими раввинами. Как член Раввинского Совета Европы и Еврейского Евроазиатского Конгресса, я также связан с раввинами Берлина. В ближайшем будущем мы начинаем налаживать связи и с еврейскими организациями в Африке. Важно подчеркнуть, чтобы наша дальнейшая деятельность была результативной и эффективной, ведь подготовительная работа требует времени. В настоящее время мы находимся в процессе организации различных проектов. В масштабе нашей деятельности мы планируем создать Всемирный Еврейский Центр, который объединит всех раввинов и духовные центры.
– Есть города, в которых проживают несколько тысяч горских евреев, но там до сих пор нет своей синагоги, как им можно помочь в этом случае?– Да, к сожалению, мне известны такие города как Ашдод, Ашкелон и другие, в которых проживает наши люди, и у общины нет своей синагоги. Я надеюсь, что как только мы закончим реорганизацию, что требует больших усилий и кадров, с помощью министерства религий и благотворителей постараемся им помочь.
– Раби Янив, а какую  помощь вы оказываете своим прихожанам? – Синагога «Барух Мордехай» духовно поддерживает прихожан, мы отмечаем все религиозные праздники. Проводим свадебные обряды – хупу, бритмила, бармицва. Помогаем прохождение и подготовку к гиюру (в получении и подтверждении еврейства). При синагоге успешно действует религиозно-культурный центр горских евреев, где проводятся «курсы молодых раввинов» и «религиозные высшие курсы». Мы выдаем рекомендации и направление в религиозные учебные заведения, как в Израиле, так и за рубежом.
– Ваши родители родом из Красной Слободы, г. Кубы, вы не пытались,  работая там, найти "корни" своих предков и узнать о своей родословной?
– Мои родители живут в Израиле с семидесятых годов. О своей родословной я знаю с детства. Отец и мать, как и все мои предки, родились в квартале «Гилэк» (Гиляны) – «мэхэлэй Гилеки» в Красной Слободе. Этот квартал считался довольно богатым в Еврейской Слободе. В квартале было несколько синагог, одна была на месте бывшего склада сельпо – ныне действующая. Я был удивлен, что наши люди, живущие в галуте, вдали от Израиля, строго соблюдают законы и традиции своих предков. Преподавая детям в йешиве Красной Слободы, многие слободчане задавали мне свой любимый вопрос: «кто твои предки?» - «эз киhои ту!», они по имени узнавали моих родителей и бабушек и дедушек. И хотя я родился в Израиля, горжусь тем, что мои предки родом с Кавказа!
– Расскажите, пожалуйста, о своей семье? А ваши дети тоже учатся в религиозных школах?– Моя супруга, как и я, родилась в Израиле, ее родители выходцы из Ирана, мы воспитываем пятерых детей. Старшие из них уже школьники, они учатся в религиозной школе.
– Хотелось бы услышать от Вас благословение и пожелание нашим читателям…– На протяжении тысячи лет, несмотря на все трудности, община горских евреев смогла сохранить свою веру, свой язык, свои танахические имена и себя как народ – это вызывает в моем сердце восторженные чувства. Слава Б-гу горским евреям удается сохранить себя в духовном плане с большим успехом, и я молюсь, чтобы так и продолжалось, чтобы в народе было согласие, и пришел Машиах!
Фрида ЮСУФОВА, Хана РАФАЭЛЬ. ИЗРАИЛЬ.

http://juhuro.com/index.php?option=com_content&view=article&id=675:2011-04-04-16-04-39&catid=138:2010-10-31-04-49-56&Itemid=596

No comments:

Post a Comment