About us:

Мы -We are Mountain Jews, Juhuro, Juhurvo, Горские Евреи, Gorskie Evrei, Kavkazim
English, Russian, and Hebrew :)

Pages

Juhurvoimu-ג'והורוהיימו

Search This Blog

Последний дербендский рассказчик Рафаил Рафаилов, известный в родном городе под прозвищем Тарзан, умер в 1997 году. Вот, одна из его любимых басен.

Мужина э гомишь гуфты: «Ту эджэ варахтэ?». Гомиш гуфты: «Эйло эз сэр мэ». Мужина гуфты: «Мэрэ дэр ту офторои не гирдэй, ту офтори гэ, гушт турэ мэ э куль мэ биём берюм».

Муравей быку сказал: «Ты куда поднимаешься?» Бык ответил: «Уйди с моих глаз (Уйди с моей головы)». Муравей сказал: «Мне-то все равно, но если ты упадешь, твое мясо мне на горбу придется нести».


translation - תרגום-перевод

Wednesday, April 25, 2012

Rav Adam Davidov - Болезни и лечение


 Отслеживать блоги юзера
Adam David / БЛОГИ / Болезни и лечение
Болезни и лечение
Дата создания: 25.04.2012 08:11
Главы из «Дэрех Эрец Зута» -  трактата раздела «Незекин» Вавилонского Талмуда (Бавли).
Часть 9 – Раби Эльазар hа-Капар сказал:
– Если сохранишь себя от злословия, все твои дни будут мирными. Если выступишь против того, кто праведнее  тебя, в итоге получишь проказу. Если себя ты умалил, Б-г тебя возвеличит. Если возвеличил себя перед товарищем,  Б-г принизит тебя. Если товарищи обобрали тебя, помирись с ними, чтобы мир наступил и пребывал с тобой.

Часть 10 – Рабан Гамлиель сказал:
– Поколение, в которое придёт Машиах: Их дом собрания (кнессет) превратится в публичный дом, Галиль будет разрушен, жители Галилеи будут блуждать с места на место и не найдут пристанища, мудрость знатоков Торы завоняет, богобоязненных возненавидят, лицо поколения станет, как лицо собаки, истина сокроется, а отстранившиеся от зла будут сходить с ума.
 Рабби Неhорай сказал:
– Поколение, в которое придёт Машиах: Их юноши будут позорить стариков, старики будут стоять перед молодыми, дочь поднимется на мать, а невестка на свекровь, и сын не будет стесняться матери своей.

Рабби Нехемья сказал:
– Поколение, в которое придёт Машиах: Их наглость возрастёт, а ценности будут искажены, виноградник не даст плодов, а вино подорожает, правители восстанут против Б-га, и не будет обличающих их.

Были два еврея, которые болели астмой  тяжело и долго, и не было им излечения.  В синагогу они не ходили, шабат не соблюдали, но когда увидели, что врачи не могут им помочь, пошли к  раби Саадиё.
Пришёл один и говорит:
– Раби, тяжко мне, дышать не могу, обессилел совсем, лучше смерть, чем такая жизнь. У медицины нет средства против моей болезни,  может быть, ты скажешь, что мне делать?
– Да, – ответил раби, – скажу, есть средство, есть излечение.
– О, раби! Говори скорее, на всё соглашусь, любые деньги заплачу.
– Средство такое: излечишься с Божьей помощью, если станешь исполнять все Его заповеди.
– Ты смеёшься надо мной, раби? Этих заповедей сотни, а я понятия не имею о них, как же стану исполнять,  это невозможно! Моей жизни не хватит на это…
Опустил он голову, заплакал и пошёл домой.
Постучался в дверь раби другой еврей и тоже обратился к рабби за помощью.
– Раби, одолела астма,  ослаб совсем, хоть ложись и умирай, а медицина бессильна. Помолись за меня, может быть, Б-г услышит твою молитву и пошлёт мне исцеление. А может быть, ты знаешь что-то такое, что поможет мне?
– Знаю и скажу тебе, что есть лекарство от болезни: излечишься с Божьей помощью, если станешь исполнять все Его заповеди.
– Правда? – обрадовался еврей. –  Спасибо, рабби, спасибо тебе, побегу я…
Схватил он руку раби, поцеловал и поспешил домой. В этот же день он накупил в магазине множество книг, Танах, Мишну, Мидрашим, Шулхан Арух, вернулся к себе, разложил всё на большом столе и принялся за учёбу. Всю ночь просидел за книгами, наступил новый день, солнце поднялось высоко, когда он обратил внимание, что дышится ему легко, и оставила его проклятая болезнь.
Снова пришёл он к раби и кричит:
– Раби, ты сказал, что я буду здоров, когда исполню все заповеди Б-га, а я уже здоров! Наверное, твоя молитва помогла…
– Нет, – ответил раби, – ты сам себе помог, так написано: «Изучение Торы равносильно исполнению всех заповедей».  Учись и будешь благословен.

No comments:

Post a Comment